Популярная актриса Екатерина Климова откровенно рассказала о воспитании детей и предстоящей премьере фильма "Подарок". Екатерина пригласила журналистов в свой просторный загородный дом, где живет с мужем, актером Игорем Петренко, и тремя детьми.
- Стараюсь вспомнить, был ли в моей жизни Новый год, который я отметила не дома, - и не могу. Мне кажется, всегда, даже в студенческие времена, праздновала с семьей. Вроде бы самое время гулять с друзьями, но мне не особенно хотелось. А когда появились дети, то вопрос, как и где провести новогоднюю ночь, вообще не стоял. Сейчас мы живем за городом, и в просторном доме в праздники тусуется вся наша большая семья: мама, сестра с племянником, мои дети…
- А в какие новогодние костюмы вас наряжали в детстве?
- В моем детском саду особого выбора не было: на Новый год девочки были либо Снежинками, либо Хлопушками. А я мечтала хоть когда-нибудь побыть Снегурочкой. Но каждый год эта роль доставалась дочке нашей воспитательницы. Не дали моему таланту развиться. (Смеется.)
- Ну, наверное, в театральном институте вы наверстали упущенное?
- За две недели до Нового года мы с моим однокурсником Максимом Коноваловым брали в костюмерной Щепкинского театрального училища костюмы Деда Мороза со Снегурочкой и шли "морозить". Это, между прочим, была приличная прибавка к стипендии и вообще - хорошая работа!
- И никто из детишек не дергал Деда Мороза за бороду, не говорил, что он не настоящий?
- Знаете, нет. Да и я в детстве верила в Деда Мороза. Мои дети, хитрюги, тоже пишут ему письма, но передают их через меня и спрашивают: "Как думаешь, он ведь принесет мне, что я прошу?". (Смеется.)
- А что ваши дети просят на Новый год?
- Удивить современных детей, у которых все есть, действительно сложно. Помню, у Матвея и Корнея была заветная мечта: прокатиться на метро. Это Лиза, пока мы жили в Москве, любила рассказывать младшим братьям и про "лесенку-чудесенку", и про поезд "в черном-пречерном туннеле". А они не представляли, что это такое, ведь мы перебрались за город, и надобности в поездках на метро не было. С Лизой сложнее: она сама не знает, чего хочет. Ей скоро 12, игрушки уже не интересны. Наряды - еще, она не модница. Ей нравится косметика, но моя, а не детская.
- Неужели разрешаете краситься?
- Конечно. С моего туалетного столика ей разрешено брать что угодно, но с условием: возвращать на место. Около года назад я заметила, что она стащила мой блеск для губ. Вспомнила, как в ее возрасте в полутемном подъезде неумело подводила глаза, потому что родители этого не одобряли. И сказала дочери: "Красься на здоровье, только помни, что тебе всего 11 лет и мейк-ап должен быть едва заметным". И знаете, когда мы с ней куда-то вместе выходим, я довольна тем, насколько деликатно она подкрашивается.
- Ее уже интересуют мальчики?
- Лиза влюбчивая, вся в меня! Я влюблялась с детского сада. А когда же еще? Потом некогда. (Смеется.) Про дочку я знаю все и рада, что она - открытый, добрый, наивный человечек. Лиза не из тех девочек, с которыми у мамы могли бы быть проблемы.
- Катя, в прошлом году вы сыграли в шести картинах. Как ваши дети себя чувствуют с профессионально востребованной мамой?
- Шесть картин - немало, но это вовсе не означает, что везде у меня были главные роли, я беспрерывно снималась, и картины теперь выдвигаются на "Оскар". Но работаю я много: помимо кино, есть еще и театр. Осень прошла в бесконечных перелетах между Москвой и Геленджиком, где снимался фильм "Подарок". Жду премьеры с нетерпением и обязательно посмотрю вместе с детьми.
- О чем фильм?
- У нас вышла чудесная история для детей и их родителей - сплошной позитив. Папа - его играет Федор Бондарчук - любит своего сына, но при этом занят бизнесом. А еще есть жена. Ее-то я и играю. Но фильм вовсе не о родителях, а о приключениях мальчика с аниматором в костюме панды, которого играет Миша Галустян.
- Кто из ваших детей больше похож на вас?
- Внешне - Матвей, а по характеру - ни один из них. Я росла тихим, скромным, если не сказать - забитым ребенком. Мама посылает за хлебом, я дохожу до булочной, разворачиваюсь и иду обратно. Не в состоянии сказать продавщице простую фразу: "Батон хлеба, пожалуйста".
- Катя, поделитесь секретом своей стройности. Как вы смогли сохранить фигуру, родив троих детей?
- Генетика - великая вещь! Спасибо маме и папе. Ничего специального не делаю. И спасибо профессии: она не дает возможности расслабиться. Знаете, я ведь во время работы совсем есть не хочу. Перед выпуском спектакля могу двое суток провести на одной воде. А стоит остаться дома, сразу иду к холодильнику. С аппетитом у меня все в порядке. Это так вкусно - доесть за детьми макароны или котлетку. Расстраиваюсь, если няня мне ничего не оставляет.
По материалам Tv.ua