Известный продюсер Бари Алибасов рассказал, как носил на каналы чемоданы денег для раскрутки, почему понимает суррогатное материнство Пугачевой и что смотрит за реакцией зрителей через дырки в занавесах.

- Бари Каримович, вашей группе "На-На" скоро исполнится 25 лет. Как вам удалось так долго удержать на плаву этот бойзбенд?

- Все просто: у нас у всех разные мотивации и в творчестве, и в жизни. Кто-то хочет заработать побольше денег, а кто-то хочет самореализации. Меня как раз всегда интересовало второе. Я хотел работать на сцене и заниматься музыкой. А деньги меня интересовали меньше всего. У меня коммунистическое воспитание, поэтому рабом денег я никогда не был. Для тех, кто гонится за баблом, очень важно менять бренды и обертки - это свойство любого рынка. Поэтому продюсеры, как блины, пекут разные проекты, создают конвейер, чтобы зарабатывать бабло. У меня же другая ситуация - я нашел в одном лице актеров и музыкантов, с которыми смог реализовать свою самую бредовую идею. К счастью, двое из них - Слава Жеребкин и Вова Политов - продолжают со мной работать, и кроме них мне никто не нужен.

- Что вы пережили, когда "На-На" перестала выступать на больших площадках и переместилась в клубы да на корпоративы?

- Мы стабильно даем 14-15 концертов в месяц на разных площадках. Мы никогда не уходили от больших сольных концертов и на сегодня, пожалуй, единственная группа в своем жанре из того поколения, которая имеет такие выступления. Для нас это самое важное - общение и реакция реального зрителя. Я на таких концертах всегда делаю в занавесах дырки, чтобы смотреть за реакцией зрителей. Конечно, сейчас не сравнить с тем, что было раньше, когда мы давали по пять концертов в одном городе. Но сейчас этим похвастать не может никто. Год назад в Якутии я встретился с "Дискотекой Авария" и спросил: "Работаете ли вы на афишных, кассовых концертах?" А они мне: "Нет, мы уже забыли, что это такое! Только корпоративы".

- За эти годы вы стали асом в пиаре, а как изменились сейчас способы раскрутки по сравнению с тем временем, когда вы начинали?

- Когда "На-На" появилась на сцене, мы создавали новые, совершенно иные формы, которые до нас не делал никто - это и необычные костюмы, и бисексуальность, которой тогда не было в шоу-бизнесе. Кроме этого мы создавали шоу с участием артистов с совершенно разных континентов - Африки, Латинской Америки, Штатов и т. д. Сегодня сказать что-то новое трудно. Да и создавать большие шоу для нас сейчас невозможно экономически. Я имею в виду не только "На-На", а весь шоу-бизнес - и наш, и ваш.

- Но совсем недавно Киркоров показал в Киеве весьма и весьма дорогое шоу - "Другой"!

- Такие шоу делаются ради пиара и потом еще долго обкатываются по странам. Сперва один тур, потом другой, третий - и с тем же самым. Невозможно возить с собой тонны аппаратуры при такой небольшой наполняемости залов. Ни один артист сегодня не может позволить себе без спонсорской поддержки создать и окупить крупное шоу. Я недавно общался с декоратором, который занимается туром Лары Фабиан по России. Так они здесь наспех лепят из фанеры то, что не смогли привезти оттуда из оригинального оформления. Прокатчики просто не в состоянии привезти шоу с полноценными декорациями.

- А как считаете, суррогатное материнство Аллы Пугачевой - это пиар-ход? Сперва с Галкиным это так скрывали, а потом пошли кочевать по каналам-журналам, делясь подробностями...

- А куда они могли деться, все равно это стало бы известно и им пришлось бы об этом сказать. И я рад, что Алла вновь стала мамой. Я знаю, как это важно для взрослого человека. Вот у меня появилась кошка, и я ее так люблю, как никого другого. Детей-то у меня нет. А ведь так важно, чтобы кто-то был с тобою рядом, и особенно, если это твой генетический ребенок. Поэтому не важно, как он появился на свет. Теперь у Аллы появилось много забот. Да и мы все знаем, что бабушки и дедушки любят детей больше, чем родители. А это же не внуки, а родные дети, потому это десятикратное счастье.

- Телеведущий Владимир Молчанов рассказывал как-то, что вы предлагали ему чемодан денег за то, чтобы он поставил в эфир своей программы "До и после полуночи" клип "На-На". Такое было?

- Мы все ходили в то время с чемоданами денег. Это была общепринятая система попадания на ТВ. А вот уже в нулевые годы, когда телевидение само стало заниматься организацией гастролей и раскруткой артистов, эта практика прекратилась.

- Вы хотите сказать, что сейчас продюсеры не платят за размещение клипов?

- Сейчас каналы за счет своих бюджетов поднимают артистов и катают их по стране.

- В отличие от многих продюсеров, вы узнаваемы не меньше, чем ваши ребята. Как так вышло?

- Это не моя вина. Когда в 2001-м мы вернулись из Америки, я до 2005-го вообще не появлялся в эфирах. А потом, когда стали появляться "фабрики", артистам 90-х вообще вход на каналы оказался закрыт, и это продолжается до сих пор. Я недавно подсчитал, что артистов, которые были чрезвычайно популярны в 90-е, - минимум 600! Сейчас мы их не видим. В эфирах бесконечно мелькает 30–40 исполнителей - и все. Мы не слышим группы "Комиссар" и "Ван-мо", я уже не говорю о Маше Распутиной или Сергее Минаеве. Когда мы столкнулись с тем, что нас не пускают на каналы, потому что мы бы составили конкуренцию "фабрикантам", то приняли решение, что я буду ходить по программам. Все-таки это нужно, чтобы группа хоть как-то была представлена на ТВ и не теряла заказы на концерты. Ведь по привычке меня многие звали на всякие ток-шоу, а теперь, когда за это еще и платят, почему бы не походить. Недавно я установил рекорд - за день я снялся в девяти программах.

По материалам Вести