Итальянский минивэн

В этой статье представлен рейтинг лучших итальянских и американских минивэнов. Каждая модель заслуживает пристального внимания со стороны автолюбителей

1. Bertone Genesis

Супертяж-минивен инженеры оснастили базовым мотором V12, применив в качестве прототипа 455-сильный Lamborghini Countach Quattrovalvole. КПП для «малютки» служила автоматическая трехдиапазонная трансмиссия TorqueFlite, позаимствованная у «Крайслера». Этот фактор, а также внушительная масса около 1,8 тонны, отразились на ходовых качествах – автомобиль не проявил себя как скоростной гибрид автобуса и некоего muscle-car. Не справедливо было бы обойти вниманием и ряд положительных особенностей Bertone, а именно – передние двери «крылья чайки», объединенные с лобовым стеклом. Не нарушая общего впечатления, задние двери остались сдвижными, сохранив традиционный механизм. А вот своеобразная инновация посадки водителя оказалась уж совсем противоположной любым традициям – дизайнеры предложили водителю управлять ТС, сидя прямо на полу! «Интересное» решение для, не такого далекого от наших времен, 1988 года.

2. Fiat Doblo Sandstorm

«Каблучок» Doblo от Fiat можно охарактеризовать серией не самых лестных эпитетов за дизайн, можно расхвалить его за трудолюбие, но комплименты: «яростный» и «мощный» – не его, что подтверждает данная статья. Вот только если речь не идет о Sandstorm, концепте 2002 года, завившем о себе на автосалоне в Болонье!


Из развозного трудяги-фургончика команде инженеров и дизайнеров концерна ФИАТ удалось создать превосходный раллийный болид. Огромные колеса с «резиной» 215/85 R16, «длинноходная» подвеска, усиленная тормозная система, защита картера и, конечно же, полный привод с дифференциалами повышенного трения (самоблокирующимися) – это вам не просто забава или «доставка пиццы»!

3. Italdesign Columbus

Американский минивэн

В 1992 году к пятисотлетию открытия Америки компания Italdesign разработала концепт – семиместный «Columbus». Художники знаменитого дизайнерского бюро при личном участии Джорджетто Джуджаро придумали облик этого максивена. Эргономика интерьера подразумевала тематическое разделение объема на две части. Спереди обозначили зону водителя и двух пассажиров, а за ними – комфортабельный «лакшери-лаунж» с подвижными креслами, телевизорами и минибаром. При этом водитель занимал место ровно по центру, что присуще суперкарам McLaren F1. Курьез заключался еще и в том, что детище Italdesign весило как Статуя Свободы и по своей массивности приближалось к размерам места дислокации этого архитектурного произведения – Острову Свободы! Оставив в стороне сарказм, все же отдадим должное масштабам предмета обсуждения, ведь машине недюжих габаритов требовался архимощный агрегат. Силовиком послужил позаимствованный у баварцев 5-литровый 300-сильный V12, который вместили в Columbus, расположив его поперечно в пределах базы.

4. Ford Transit Supervan 2

Адаптируя сознание от прочтения о европейских поисках в области создания гибридных минивенов, вспоминая сведения об успехах французов и итальянцев, уточним, что выпускать компакт-вэны со спортивным нравом моторов предложили отнюдь не инженеры Renault или итальянские автодизайнерские бюро. Еще за десятилетие до триумфа Espace F1 Concept, а именно в 1984 году, компанией Ford были предприняты смелые попытки сделать свой «автобус» в духе блэкджека и «F1». Экстерьер T-Supervan 2 с виду наталкивал на мысль о базовом Transit-е второй генерации, но был оснащен двигателем Cosworth DFV F1 в 500 «лошадей», которые позже были форсированы до 650 л.с. Специалисты в области спортивного оснащения ходовой взяли для «Супервана» шасси от кольцевого спортивного прототипа Ford C-100. Любопытно, что кузов был выполнен под диктовку инновационных технологий – из стеклопластика. С какой целью Форд пошел на такую авантюрную затею? Все достаточно просто объяснимо, машина была построена в качестве PR-актива для соревнований грузовиков, ведь на этих шоу компания традиционно баловала фанатов эксклюзивными заездами. На небезызвестном треке в Сильверстоуне Supervan 2 развивал скорость до 280 км/час, так сообщает источник: https://inforesist.org/kak-vyibrat-motor-dlya-ford-tranzit/

Всего было выпущено три генерации концепта. Машину первой серии презентовали в 1971 году, оснастив ее агрегатом от ле-мановского Ford GT-40. Со вторым мы имели удовольствие познакомиться в этом обзоре, а дебют заключительной итерации пришелся на 1994 год, и оснащалась машина уже скромнее – ей выделили трехлитровый V6. Надо отметить, что и он был максимально форсированным благодаря усилиям бренда Cosworth.