Дистанционные покупки составляют весомую конкуренцию стационарным магазинам с длинными очередями, неудобными прилавками и завышенными ценами. Исходя из данных статистики, в европейских странах больше половины населения совершают покупки в интернете, используя пластиковую карту. К модным тенденциям начинают постепенно привыкать и украинские потребители, осваивая просторы всемирной паутины. Но для выгодной и безопасной виртуальной торговли необходимо знать простые, но при этом важные правила.
Особенности покупок в интернете
Основным достоинством виртуальной торговли является максимальная экономия времени. Для совершения покупок необходим любой электронный гаджет с доступом в интернет. Находясь на работе, дома или в общественном транспорте покупатель просматривает каталоги сайтов, выбирает подходящий товар, и оформляет заказ. При этом можно ознакомиться с отзывами о продавце, воспользоваться любыми способами оплаты и выбрать подходящий вариант доставки.
Перетащив понравившееся изделие в корзину, и заполнив простую анкету, Вам остаётся согласовать нюансы с продавцом по телефону. В заранее оговорённые сроки курьер доставит товар по указанному адресу, а Вы передадите ему деньги. Также оплатить покупку можно банковской картой либо через электронные платёжные системы, которые с каждым годом набирают популярность.
Положительная сторона Интернет-торговли
Сегодня доказывать, что онлайн-покупки экономят время покупателей не стоит. Но помимо этого данный вид шопинга обладает целым рядом других неоспоримых преимуществ:
- доступные цены;
- адресная доставка;
- подробные описания и фотографии реализуемой продукции;
- покупка происходит в домашних условиях;
- возможность купить товары, которых нет в стационарных магазинах.
Плюс ко всему виртуальная торговля помогает значительно экономить. Так, например, можно любое изделие на 15–20% дешевле, чем в обычном магазине, о чём рассказывает Википедия. Размещая предложения о продаже в интернете продавцу не нужно затрачиваться на аренду помещения либо содержание обслуживающего персонала, что благоприятно влияет на итоговую стоимость товара.
Как обезопасить себя,
совершая дистанционные покупки?
Совершая дистанционные покупки, потребители не застрахованы от уловок мошенников. Хотя проблема актуальна и в обычных магазинах, где продавцы навязывают бессмысленные услуги или ненужную дополнительную гарантию. Однако соблюдая, простейшие правила, Вы с лёгкостью обойдёте, ловушки аферистов, и совершите выгодную и безопасную покупку.
Чтобы проверить надёжность продавца нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- товары, какого бренда реализует продавец;
- какая контактная информация указана в объявлении;
- имеются ли на товар сертификаты подтверждающие качество;
- возможность возврата или обмена товара.
Не стоит доверять продавцам, отзывы о которых только положительные. Ведь всегда найдётся недовольный клиент, которому не понравится скорость доставки либо голос менеджера по телефону. Всегда пользуйтесь наложенным платежом либо оплачивайте товар наличными после доставки.
Можно ли вернуть некачественный товар?
Покупатели, впервые совершающие дистанционные покупки ошибочно полагают, что купленный товар возврату не подлежит. В реальности все совершенно иначе ведь права потребителя никто не отменял. По действующему закону можно вернуть любой товар в течение двух недель после получения. Помимо этого на бытовую технику и электронику распространяется гарантия от производителя и в случае поломки её бесплатно устраняет сервисный центр. Главное не забыть взять у курьера чек, который должен прилагаться к любому товару.