Практически каждый владелец автомобиля при наступлении страхового случая может столкнуться с задержкой выплат со стороны страховой компании. В последние годы ситуация с возмещением ущерба значительно усугубилась, и страховые споры между компаниями и их клиентами возникают все чаще. Что может сделать автовладелец для того, что получить причитающиеся ему деньги? Об этом вы узнаете из статьи.

Почему выплаты задерживают

Страховые компании объясняют задержки тем, что значительно участились случаи мошенничества и им приходится проводить дополнительные проверки. Сложная экономическая ситуация вынуждает граждан идти на преднамеренный обман: от нанесения царапин на автомобиль до поджога. Нередки случаи, когда клиенты пытаются завысить сумму полученного ущерба и получить откат от сервисного центра. Поэтому возникает необходимость в проведении расследований и дополнительных экспертиз, а это занимает немало времени.

Но мошенничество клиентов – это далеко не единственная причина, по которой страховики затягивают с возмещением ущерба. Некоторые менеджеры страховых компаний стразу же отказывают клиенту в выплате, даже не объяснив причину такого решения, или находят лазейки в договоре для отсрочки платежа.

Пять способов, которые помогут

 восстановить справедливость

  1. Подача в страховую компанию письменной претензии, на которую она обязана ответить в течение 30 дней. Важно, чтобы у клиента осталось подтверждение подачи данного документа. Для этого можно вручить претензию менеджеру лично под подпись на второй копии документа (с обозначением Ф.И.О. сотрудника, который ее принял, и входящего номера).
  2. Подача заявления с пакетом документов в Общество защиты прав потребителей. Эта организация обязана провести проверку страховой компании, гражданину будет направлено уведомление об итогах проверки. Многие страховики после таких проверок принимают решение о выплате денежных средств клиентам.
  3. Подача жалобы в Госфинуслуги. Это ведомство контролирует деятельность страховых компаний, оно обязано провести проверку. Для подачи жалобы гражданин должен иметь на руках документы, подтверждающие его правоту.
  4. Подача заявления в МТСБУ. В это ведомство могут обращаться все владельцы автомобилей, которые не получили возмещение ущерба от страховщиков, или если сумма выплат была занижена.
  5. Подача искового заявления в суд. Данный вариант следует рассматривать, если обращение в другие инстанции не принесло желаемого результата. Но надо быть готовым к тому, что судебное разбирательство может затянуться на длительное время. Также придется оплачивать услуги адвоката.

Если страховая компания обанкротилась ˗ обязательства по выплате денежных средств берет на себя МТСБУ.