Замечали насколько осторожно и буквально на кошачьих лапах ездят водители-новички? Держат дистанцию больше обычной, не «газуют», жмутся к обочине и двадцать раз подумают перед тем, как идти на обгон?

Они одновременно сомневаются и проверяют, щупают: себя, машину, дорогу.

Немного утрировано, конечно, но перед вами – практически идеальный рецепт безопасной езды зимой. Теперь разберем зимнее вождение поэтапно и подробней:

1. Подготовка.

a. Резина – только зимняя! Без вариантов. Как только температура воздуха начала танцевать вокруг +6 – переобувайтесь! Летняя резина уже при этой температуре начинает «дубеть», хуже держит дорогу и существенно увеличивает тормозной путь. Переобуйте автомобиль заранее – и она вас отблагодарит на первом, ещё невидимом тонком ледке. Заодно не придется стоять в очередях шиномонтажа и принимать участие в традиционном ежегодном «дне жестянщика».

Мы, в Школе водительского мастерства «PROFI», считаем выезд на летней или на старой, потрескавшейся и дубовой зимней резине недопустимым, безответственным и просто крайне опасным поступком.

b. Выпал первый снег – сначала на площадку. Автодром, открытый пустой паркинг возле супермаркета вполне подойдут для того, чтобы переключить вас на нормальный зимний режим езды.

Вам нужно снова пройти всю азбуку вождения (трогание с места, разгон, торможение, повороты, перестроения) вначале медленно, затем на больших скоростях. Необходимо заново оценить машину, её поведение в маневрах и зафиксировать в уме новые безопасные дистанции. Обратите основное внимание, насколько увеличивается тормозной путь при базовых 30 и 60км/ч.

2. Обзор. Перед любым выездом полностью очистите автомобиль от снега. Стекла, капот (чтоб не ослепнуть невовремя), крышу (чтоб не ослепить идущего за вами).

Вы не танкист, чтобы рассматривать дорогу сквозь узкую щель в лобовом.

3. Запасайтесь. Зимой в автомобиле всегда должно быть с запасом бензина и жидкости для омывания стекол. Большинство замерзших на дороге водителей были заправлены «впритык», а помощи просто не дождались.

Кстати, если незамерзайка закончилась в дороге и пополнить запас возможности нет – вас выручит бутылка самой дешевой водки из любого придорожного магазинчика. Запах, конечно, будет ещё тот, но лучше объясняться с гаишником, чем куда-то сослепу влететь.

4. Плавность – наше всё. Выбор вариантов скользкости дороги зимой просто потрясает.

Разные варианты льда, свежевыпавший или укатанный снег, все эти посыпки, реагенты, перемолотые колесами «каши» объединяет только одно – они не любят резких движений.

Никаких торможений «в пол», никаких резких рывков руля! Если сделать одновременно, то машину на дороге не удержит даже профессионал зимних гонок.

Движемся максимально равномерно, с плавным изменением скорости, аккуратно и уверенно входим в повороты. В конце концом, не пешком же идем!

5. И ещё: ESP физику не обманет. Современные системы активной безопасности автомобиля помогают сохранить управляемость, но вот заставить машину вести себя «по-летнему» и остановить «как вкопанную» не смогут. К сожалению.

Выезжайте с «запасом», не спешите – а то успеете, и всё у вас получится.

Будьте аккуратны – и вы доберетесь!

А хотите быть уверены – приезжайте в Школу водительского мастерства «PROFI».

Научим!