Чаще всего в отбеливании сетевого имиджа (репутации в интернет) нуждаются застройщики, банки с сомнительной репутацией, проштрафившиеся политики и чиновники-коррупционеры. Особенно возрастает число таких клиентов перед выборами, замечает Григорий Маленко. Поэтому с этической точки зрения, методы и результаты SERM-проектов могут показаться не этичными.

Но случается и так, что вполне уважаемая крупная бизнес-структура необоснованно подозревается в связях со скандальным политиком-популистом и получает удар рикошетом: теряет позиции на рынке, терпит убытки, подвергается незаслуженному шквалу критики и негатива, иногда даже за свою социальную или благотворительную деятельность. В этом случае для восстановления доброго имени не избежать информационной «очистки» и мероприятий по донесению своей позиции.

В агентство "SERM" Григория Маленко, эксперта по SERM, за профессиональными PR-услугами обращаются и «положительные», но недостаточно публичные персоны. Для их раскрутки используются те же приемы, что и для продвижения, например, недобросовестного интернет-продавца. "Лечим" всех, – шутит Григорий Маленко.

Для достижения максимально возможного результата SERM-специалист должен сосредоточиться на непосредственной цели своего проекта, отбросив неприязнь или любое другое субъективное мнение о своем клиенте. Профессионал обязан обыграть провокационные или сомнительные моменты биографии заказчика, акцентируя только на положительных и достоверно подтвержденных аспектах его истории.

В этом смысле деятельность SERM-менеджеров чем-то напоминает адвокатскую. Им приходится лавировать, чтобы справиться с поставленными задачами: обойти своих конкурентов в поисковых рейтингах, балансируя на грани морали, но не скатываясь в откровенные манипуляции общественным мнением и не очерняя оппонентов для повышения интернет-престижа собственного клиента. В противном случае эффект может быть обратным.

Так совместим ли сетевой пиар с этикой? И да, и нет. Государство, например, формально одинаково относится и к выдающемуся ученому, и к пьянице – они оба граждане. А адвокат в суде по долгу службы обязан защищать даже серийного убийцу. И онлайн-раскрутка тоже, как и все в этом мире, имеет не только одну сторону, – объясняет Григорий Маленко.

Google помнит все. Но в итоге, окончательный приговор выносят пользователи поисковых систем, – убежден Григорий Маленко.