Воздушный фильтр относится к уязвимым и хрупким элементам транспортного средства. Происходит это по причине повышенного засорения. Даже брендовые новые фильтры теряют эффективность уже спустя несколько месяцев.

Причин тому много. Основная – это плохое состояние дорог, а также эксплуатация машины в ненадлежащих условиях. Не каждое городское авто адаптировано к пересеченной местности при движении по песку или при езде на строительных площадках. Особенно фильтры страдают в весенний сезон, когда помимо грязи, мелкого мусора в двигатель попадает пальца от цветов и растений. Все это приводит к засорению и увеличению температурной нагрузки.

Среди типовых проблем фильтров выделяются:

  • Засоренность бумажной прокладки. На некоторых системах можно попросту поменять прокладку. Правда, замечают это автовладельцы не всегда вовремя, что приводит к полному износу узла.
  • Механические дефекты. Попадание мелкого мусора в фильтры ведет к повреждениям, появлению трещин и сколов. Это можно ощутить по посторонним звукам.
  • Неправильный монтаж. С такой проблемой сталкиваются новички и те, кто впервые работает с иномарками премиум-класса. Демонтаж некоторых деталей на эксклюзивных автомобилях – это настоящее «искусство», а также процедура, которую не провести без специализированных инструментов и оборудования.

Как покупать?

Первое, что берется в расчет – это бренд производитель. Не рекомендуется покупать фильтры для иномарок от других авто. Это чревато тем, что изделие подойдет либо по креплениям, либо по ресурсу, хотя внешне фильтр может выглядеть идентично. Уточнить серийные номера можно на сайтах автопроизводителей и у официальных дилеров.

Второй критерий при выборе воздушного фильтра – конфигурация. Машины снабжаются следующими видами фильтрующих устройств:

  • Панельные. Это базовая комплектация на машинах последних лет. Панельные могут дополняться пластиковыми и металлическими вставками, которые усиливают фильтр перед мощным воздушным потоком с большим количеством пыли и мелкого мусора.
  • Цилиндрические. Монтируются на внедорожники с дизельными движками, а также на спецтехнику. Это фильтры для экстремальных условий эксплуатации.
  • Кольцевые. Большинство производителей отказывается от такого вида фильтров. Кольцевые были распространены на машинах с карбюраторами и сегодня продаются исключительно на сайтах объявлений.

Самостоятельная установку воздушного фильтра – процедура долгая и пыльная, особенно, если нет специализированных знаний и инструмента. Можно обратиться в автомастерские, принести свою деталь. Другой вариант – получить услугу под ключ в «комбинированной» компании.

Как функционирует авторазборка?

Центры по авторазборке – это компании, которые представляют собой дилера и мастерскую в одной площадке. Можно заказать поиск воздушного фильтра для конкретной машины, дождаться доставки и получить технику уже в собранном виде. Мастера подготовят автомобиль и аккуратно установят фильтр, проведут проверку и настройку системы.

Работа с авторазборкой – единственная возможность сэкономить для владельцев старых иномарок, выпущенных еще в 90-х годах. Стоимость дефицитных деталей растет с каждым годом, а поэтому приходится переплачивать втройне даже при покупке фильтров с рук.

Авторазборка предлагает ряд преимуществ:

  • Детали продаются с документами. Автовладелец может не беспокоиться о том, что уже был снят с угнанной машины.
  • Официальные бумаги подтверждают оригинальность узла. Проверить это можно по серийным номерам, выбитым на корпусе фильтра.
  • На комплектующие дается гарантия. Если через несколько месяцев фильтр выйдет из строя можно обратиться за заменой.

Найти запчасти, центры по авторазборке, а также мастерские и другие сервисные организации можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, где представлены объявления со всей Украины.