Новые строительные нормы (ГСН), которые вступили в силу с 1 сентября, предусматривают обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос во время нового строительства, реконструкции и капитального ремонта украинских дорог. Об этом сообщает пресс-служба Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Украины.

Как отмечается в сообщении, в среднем ремонт дорожного покрытия должен проводиться каждые 5 - максимум 10 лет, а значит через 10 лет все украинские дороги будут с велодорожками.

Согласно новому ГСН "Улицы и дороги населенных пунктов", велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует обустраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.

- Велодорожки должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы.

- При наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне.

- За наличия велодвижения на улицах с односторонним движением следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велосмугы.

Напомним, что с 1 октября в силу вступают обновленные ГСН по проектированию дошкольных учреждений, которые уже содержат норму о возможности проектировать небольшие детсады, встроенные в жилые дома. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины изучает возможность разрешить проектирование небольших встроенных в жилые здания начальных школ (1-4 классы).