В 2013 г. украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через Интернет все категории товаров (по сравнению с 2012 г. показатели выросли на 6-18 п.п.). Об этом говорится в исследовании онлайн-торговли, проведенном GfK Ukraine.

Чаще всего в Интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки. Топ-3 лидеров различных сайтов, которые ассоциируются с покупками в Интернете, по показателю спонтанного знания выглядит так: rozetka.ua, aukro.ua, slando.ua.

Одновременно больше украинских интернет-пользователей стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах.

Как отмечается в исследовании, чаще всего через Интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (в 2013 г. 73% онлайн-покупателей покупали эту категорию товаров против 64% в 2012 г.). Наиболее активно в Интернете, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб-камеры и т.п.), и относительно меньше - аудио-видео и крупную бытовую технику.

Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (половина онлайн-покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев). Третье место делят косметика и парфюмерия, а также аксессуары и подарки.

"Логично, что мужчины более активно, чем женщины, покупают в Интернете традиционно "мужские" категории: бытовую и компьютерную технику, электронику, автотовары, спортивный инвентарь и строительные материалы. При этом женщины значительно активнее делают онлайн-покупки одежды, обуви, книг/дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных, продуктов питания", - сказано в исследовании.