Украинский автопарк за первую половину 2015 года пополнился на 17 тыс. 203 новых легковых автомобиля, что на 70% меньше прошлогоднего результата. Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром".

По сравнению с зимнее-весенним сезоном, лето на рынке новых легковых автомобилей началось с активизации продаж. За первый летний месяц в Украине было зарегистрировано 3 тыс. 372 продаж новых легковых авто, что на 13% превысило майский показатель, и такой результат стал максимальным за последние шесть месяцев.

Однако, по сравнению с показателем июня прошлого года, спрос на автомобили снизился в 1,8 раза.

Наибольшее количество регистрационных номеров в июне получили автомобили японской марки Toyota - 502 шт. Но, несмотря на лидерство, от своего результата годичной давности Toyota отстала на 22%. Самой продаваемой в линейке Toyota в отчетном месяце стала модель RAV-4, которая обеспечила пятую часть продаж этой японской марки.

На втором месте Renault - 376 автомобилей. Этой французской марке удалось не только подняться в рейтинге, год назад она занимала лишь восьмую позицию, но и увеличить продажи относительно июня 2014 года на 59%. Бестселлером у Renault стала модель Logan - почти половина из проданных автомобилей этого бренда. Также Renault Logan по итогам июня стал самым популярным автомобилем на украинском рынке новых легковых авто.

Третьим брендом по популярности у украинцев в прошедшем месяце стал отечественный ЗАЗ с результатом в 254 авто. Реализации "Запорожского автозавода" относительно июня прошлого года упали на 50%. Наибольшим спросом из ЗАЗовских моделей пользовался Sens (почти 45% от всех проданных за месяц ЗАЗов). К тому же эта модель Запорожского автомобилестроительного завода стала второй после Renault Logan по популярности у украинцев.

На четвертом месте Nissan - 206 новых авто (-19% к аппг). У этой модели лучше всего продавалась модель X-Trail - 28% от общего объема продаж автомобилей этой марки.

Замыкает ТОП-5 июня Mazda с результатом - 175 проданных автомобилей (+34% к аппг). Флагманом продаж у Mazda в июне была модель CX5, которую выбрали 40% покупателей автомобилей этого японского бренда.

Напомним, украинцы с января по май 2015 г. купили 13,8 тыс. новых легковых автомобилей.