Вопреки сложившемуся мнению, открытие мясного магазина не потребует больших затрат, а при правильном управлении он способен окупить себя в рекордные полгода.
Первое, о чем стоит подумать, это выбор правильного помещения, отвечающего следующим требованиям:
- S > 10 м2;
- наличие инженерных сетей;
- шаговая доступность для покупателей (желательно в спальном районе).
Магазин можно открыть в отдельном здании (дороже), арендовать павильон в ТРЦ или же обосноваться на первом этаже дома (оптимальный вариант).
Для осуществления своей деятельности вам нужно будет ее законодательно зафиксировать (в качестве ООО или ЧП) и получить необходимые разрешения, а их будет немало (пожарное заключение, ветеринарный и санитарный контроль и т.д.).
Приступая к обустройству магазина, помните, что мясо – товар сезонный и летом на него будет меньший спрос, поэтому предусмотрите возможность продажи других товаров (к примеру, бакалеи).
Основное оборудование и инвентарь для мясной лавки состоит из:
- прилавка (с функцией морозильника);
- холодильное оборудование для магазинов;
- весов;
- ножей, топоров, разделочных столов;
- электрической мясорубки;
- кассового аппарата.
Минимальный штат мясного магазина состоит из продавца, мясника и повара. На практике, две последние функции может выполнять один сотрудник. Базовым критерием при формировании штата должен быть опыт и знание «мясного дела». Правильная разделка туш и привлекательное размещение их на витрине – практически наука.
Ассортиментный ряд стоит формировать примерно из 20 видов классической продукции (свинина, курочка, говядина) с небольшими добавлениями эксклюзива (крольчатина, индюшка). Закупайте мясо у различных поставщиков небольшими партиями, так как ваш товар должен быть всегда свежим. Залежавшееся мясо крайне сложно реализовать.
Работе с поставщиками следует уделить особое внимание, так как это обусловит 70% удачи или провала магазина. При закупке партий, обращайте внимание на клейма на тушах и ветеринарные сертификаты.
Прежде чем официально открыть двери магазина, проведите небольшую рекламную кампания, чтобы сообщить целевой аудитории об этом событии. Для рекламы небольших лавок подойдет:
- раздача листовок;
- установка вывески и штендера.
Если ваш магазин будет приносить весомую прибыль, задумайтесь о создании сети мясных лавок.
Компания Астра Проджект осуществляет комплексное проектирование различных объектов в Украине на высоком уровне.