Евросоюз сегодня направил запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна вынести вердикт о законности так называемого утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013 г., говорится в сообщении Еврокомиссии.

"Мы использовали все возможные пути нахождения взаимоприемлемого решения с Россией. Поскольку утилизационный сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту автомобилей из Европы, у нас не остается иного выбора, кроме как обратиться в ВТО с целью обеспечить выполнение Россией своих международных обязательств", - пояснил комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт (на фото).

В начале июля Евросоюз (ЕС) официально инициировал разбирательство в ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям.

"Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.

Министерство экономического развития (МЭР) РФ считает "неожиданным и необъяснимым" запрос Евросоюза (ЕС) во Всемирную торговую организацию (ВТО) о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна будет вынести вердикт о законности "утилизационного сбора" на импортные автомобили в РФ. Об этом заявил директор департамента торговых переговоров МЭР РФ Максим Медведков.

Ранее Еврокомиссия неоднократно критиковала Россию за торговый протекционизм, якобы идущий вразрез с российскими обязательствами в рамках ВТО.

Отметим, что в мае 2013 г. правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, распространяющий утилизационный сбор и на российский автопром. Проект закона предусматривает отмену действующих правил, которые позволяют не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, принявшим добровольные гарантийные обязательства по утилизации выпускаемых ими машин.