После известия о гибели рейса MH17, совершавшего полет по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, стоимость акций Malaysia Airlines снизилась на 11%. Торги на многих азиатских биржах в тот день также закончились на понижении в связи с опасениями, что катастрофа авиалайнера может привести к обострению отношений между Западом, Украиной и Россией. Об этом передает Русская служба ВВС.

Между тем, для "Малайзийских авиалиний" эта катастрофа стала уже второй по счету за год: ранее в марте пропал рейс MH370, о судьбе которого до сих пор ничего не известно.

Неудивительно, что все задаются вопросом, сможет ли компания удержаться на плаву.

"Даже если учесть, что это чистая случайность, никогда еще в истории национальных авиакомпаний не было случая, чтобы за несколько месяцев было потеряно сразу два широкофюзеляжных авиалайнера, - заявил Бертран Грабовски, представитель банка DVB, с которым работает компания Malaysia Airlines. - Здесь требуется более целенаправленная и весомая поддержка со стороны правительства".

Компания была убыточной уже несколько лет, а за последние 9 месяцев ее рыночная стоимость снизилась более чем на 40%.По некоторым данным, государственная инвестиционная фирма Khazanah Nasional, один из основных акционеров этого авиаперевозчика, намеревается приватизировать Malaysia Airlines. Фирма в последние годы уже инвестировала в авиакомпанию более миллиарда долларов и намекала на то, что грядет серьезная реструктуризация.

По мнению аналитиков, для того, чтобы компания выжила в ближайшей перспективе, ей понадобятся дальнейшие инвестиции.Инвестиционный аналитик Maybank в Куала-Лумпуре Мохшин Азиз в интервью ВВС сказал, что проблемы, с которыми столкнулась авиакомпания, "непреодолимы". Без значительного вложения средств она не продержится и года, считает он.

Однако даже если Malaysia Airlines найдет деньги сейчас, то ее живучесть в долгосрочной перспективе все равно будет вызывать вопросы. "Этот последний инцидент скомпрометирует бренд для Европы. Надо честно ответить на вопрос, сможет ли он пережить эту трагедию", - сказал авиационный партнер в юридической компании Bird & Bird Лео Фатторини.