Азиатский регион обеспечит 38% роста рынка потребительских товаров к 2017 г., свидетельствуют данные исследования EY "Прибыль или проигрыш". Об этом сообщает "Россия 24".

Доля данного региона на мировом рынке потребительских товаров составит 25% по сравнению с 15% в 2007 г. В то же время эксперты компаний сообщают об изменении тенденций: производители теперь нацелены на рост прибыли, а не на захват доли рынка.

"Времена, когда компании стремились завладеть долей рынка любой ценой, закончились, теперь на первое место вышел рост прибыли", - говорится в исследовании.

"Практически все основные производители потребительской продукции уже предприняли шаги для того, чтобы воспользоваться значительными возможностями для роста, которые предлагают перспективные развивающиеся рынки Азии. В то же время для многих компаний рентабельность имеет второстепенное значение, а сделать растущий бизнес прибыльным в развивающемся азиатском регионе не так просто. Потребительские ожидания разнообразны и изменчивы, конкуренция высока, а заниматься бизнесом в Азии достаточно сложно, поскольку такие ключевые затраты, как расходы на оплату труда, влияющие на себестоимость, уже высоки и будут только расти в будущем", - отмечает Кристина Роджерс, руководитель международной группы EY по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров на развивающихся рынках.

В рамках подготовки исследования были опрошены представители более 250 компаний, осуществляющих свою деятельность в Азии, и руководители розничных сетей, а также исследование содержит оценки экспертов крупнейших FMCG-компаний.

Согласно данным этого исследования лишь 20% организаций могут быть названы сегодня высокоэффективными предприятиями, которые демонстрируют увеличение прибыли от продаж и стабильный рост на уровне, значительно превышающем аналогичные показатели конкурентов.