Самым популярным видом мошенничества с платежными картами в Украине остается социальная инженерия и телефонное мошенничество. Во время карантина выросла доля безналичных операций.

Об этом заявил департамента платежных систем и инновационного Национального банка Украины Алексей Шабан, сообщает пресс-служба НБУ.

Шабан напомнил о необходимости быть осмотрительными и никому и никогда не сообщать свои персональные данные, ПИН-коды платежных карт, три цифры на обороте карты - cvv-код, срок действия карты, пароли, в том числе одноразовые SMS от банков и любую другую информацию в отношении счетов.

Надо также помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банку, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокировки карты.

"Если вы получили такой звонок - якобы от банка или службы безопасности, и даже от Национального банка - это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор", - добавил Шабан.

Как отметил директор департамента НБУ, весной, из-за распространения коронавируса, мошенники применили новый сценарий - они информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства и под этим предлогом выпытывают персональные данные и реквизиты карт.

Отметим, по данным НБУ, сумма ущерба от незаконных действий с платежными карточками в 2019 году составила 0,0042% от общего объема всех операций, что более чем в два раза меньше, чем в 2018 году - 0,0092%.

Напомним, во время карантина, введенного для граждан в марте, в Украине активизировались мошенники, которые массово рассылают СМС-сообщения от имени банков с предложением получить "государственную помощь".