В 2019 году темпы роста рынка e-commerce выросли на 17% и составили 75 миллиардов гривен. Такая информация появилась в сети по результатам исследования группы компании EVO. Еще пять лет назад покупки в интернете были выгодными, потому что там цены были ниже и ассортимент товаров намного больше. Сейчас же к этим преимуществам добавилось еще одно – удобство. Сегодня каждый украинец может заниматься шопингом не выходя из дома и делать покупки в любой точке мира. Ведь товар сам приедет к вам домой уже завтра. Кроме того, украинцы все чаще во время покупок используют кэшбек-сервисы, ведь преимущество ресурсов очевидно. Если пошагово выполнить все необходимые действия на портале Smarty.sale, то можно вернуть часть потраченных денег. Самые популярные интернет-магазины среди украинцев в 2019 году Наибольший спрос среди онлайн-покупателей в прошлом году имели торговые платформы Rozetka, AliExpress и Booking.com. Причем заказов с кешбэком было вдвое больше, чем в 2018 году. Значительную часть покупок совершили в августе и ноябре – в период массовых скидок и распродаж в честь Back to school, Дня холостяка и "черной пятницы". Только после одной "черной пятницы" национальный оператор "Новая почта" доставил в Украину миллион посылок. В среднем за одну покупку в китайских магазинах в 2019 году отдавали 263 гривны, что на треть меньше по 2018. Снизилась сумма среднего чека в украинских интернет-магазинах почти на 230 гривен и по курсу составила почти 100 долларов. Портрет украинского онлайн-шопера 2019 года В 2019 году онлайн-покупки делал каждый третий украинец. Статистические данные компании GfK показывают, что 25% всех покупателей составляют люди в возрасте 46 лет, 53% – это женщины, 46% шоперов имеют детей, 75% – работают, а доход 69% интернет-покупателей на уровне выше среднего. Больше всего клиентов онлайн-магазинов проживает в Центральной Украине – это 24%, западный регион охватывает 23% интернет-покупателей, на юге проживает 17%, на востоке – 13% и всего 12% – жители севера Украины. В то же время из общего количества шоперов 10% – это жители столицы. Это говорит о том, что в Киеве любят интернет-покупки столько же людей, как и на севере. Кроме того, исследования показали, что возраст среднестатистического украинца-покупателя составляет 26-35 лет, средний доход которого увеличился на 8%, и теперь составляет около 5,6 тысячи гривен. В то же время человек, который не покупает онлайн, имеет месячный доход 3,9 тысячи гривен. В 2019 году чаще всего заказывали товар через соответствующее мобильное приложение 51% онлайн-покупателей. Ситуация объясняется тем, что количество пользователей смартфонов значительно увеличилось, а это повлияло и на интернет-покупки. По информации OLX, ежедневно через мобильные устройства портал посещает 75% пользователей. Больше всего посетителей зашло с ОС Android, и в мае составило 350 тысяч загрузок, что в восемь раз превышает посещение с iOS. Что чаще всего покупают в интернете: информация по 2019 год на GfK и OLX Самым популярным товаром в 2019 году стала одежда. Ее купили 64% украинских интернет-шоперов. Также к наиболее продаваемым товарам в Украине за прошлый год относятся бытовая техника, косметика и средства по уходу, игрушки для детей и пищевые продукты. Еду заказали 11% пользователей. Свою информацию имеет платформа OLX – самый популярный сервис онлайн-объявлений на украинском рынке. О его существовании знает 92% пользователей, а 77% активно его используют для собственных целей. Статистические данные портала показывают, что самым популярным товаром в прошлом году была электроника. На втором месте – детские вещи, которых было продано 1,2 миллиона. В топ-3 попали также одежда, косметические и уходовые средства (1,1 млн позиций продано). По данным исследования GfK, увеличилось количество проданных аксессуаров для дома. На OLX эти товары заняли четвертое место в рейтинге. Товары для дома и сада на платформе онлайн-объявлений заняли пятое место. Однако больше всего денег украинцы тратят на электронику и технику, в среднем – около 6 тысяч гривен. А вот самым популярным товаром на китайском AliExpress среди украинских шоперов стали гель-лаки. Что лучше всего продается в Украине: самые популярные гаджеты 2019 года По итогам маркетинговых исследований GfK и по информации популярных украинских кэшбек-сервисов, наиболее популярными товарами 2019 года в категории "Электроника" были: iPhone – моделями мобильного флагмана интересовались 7,1 раза на каждое объявление; Xiaomi Redmi Note 7 – самый популярный смартфон, который уже признан бестселлером года; LG – смартфоны бренда имеют 5,3 отклика на каждый товар. Смартфоны Meizu и Lenovo также попали в пятерку самых популярных мобильных продуктов. Большую популярность среди интернет-покупателей, которые покупают ноутбуки с кешбэком, в Украине получили такие модели: Apple – лидирует с 4,6 заинтересованности на одно предложение; ASUS и Acer – разделили второе место в топе, получив по 4 отзыва; Lenovo – 3,9 отклика на предложение поставили ноутбук на третье место. Активнее украинские шоперы стали покупать беспроводные наушники. Однако большой спрос имеют только две модели: AirDots (Xiaomi) – 10 отзывов; AirPods (Apple) – 9 отзывов. Кроме того, в рейтинг популярных товаров на китайском "Али" попал фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 4. Вместе с cash back его заказали почти 30 тысяч раз.