Количество автомобилей стремительно увеличивается. Поэтому открытие собственного магазина автозапчастей может стать прибыльным делом. Но, чтобы избежать убытков и иметь представление о всех делах, необходим точный и структурированный учет. Вести его можно как по старинке с помощью тетради, так и используя специальное ПО.
Варианты учета для магазина автозапчастей
Каждый предприниматель имеет свой проверенный способ ведения учета. Кто-то привык делать все вручную, осуществляя запись в тетрадь или в таблицах Excel. Но есть и те, кто использует более современный метод и осуществляет учет с помощью специального программного обеспечения.
Чтобы понять, какой из данный способов будет более эффективным важно рассмотреть каждый вариант детально.
- Тетрадь. Данный вариант не имеет никаких преимуществ. Разве что предприниматель полностью уверен в своих бухгалтерских способностях. Ведь на записи придется тратить много времени, а при выявлении ошибки нужно будет ее вручную искать и все переписывать. К тому же, далеко не все сотрудники смогут ответственно относиться к такой работе.
- Excel. Более современный способ. Ведь осуществляя записи с помощью компьютера риск допустить ошибку минимальный. Но и данный способ требует временных затрат. А при неправильном введении хотя бы одной цифры все подсчеты будут неправильными.
- Автоматизация. Современный способ ведения учета, который отличается своей эффективностью. Он существенно ускорит все рабочие процессы и освободит сотрудников от выполнения рутинной работы. К тому же, если вы планируете в будущем масштабировать свой бизнес, обойтись без системы автоматизации будет невозможно.
Главная особенность магазина автозапчастей заключается в необходимости работать с большим количеством поставщиков. Ведь от скорости, качества поставок и цены напрямую зависит рентабельность торговой точки и ее привлекательность для покупателя. С программой автоматизации удастся расширить базу постоянных клиентов, повысить сервис и сделать бизнес более успешным.
Необходимый функционал программы автоматизации
Для автоматизации авто магазина важно подобрать программу, которая позволит эффективно вести документооборот, быстро и удобно находить по справочнику товар и не только. Для этого важно обратить внимание на программное обеспечение, которое учитывает особенности данного направления деятельности.
Программа для автомагазина должна учитывать специфику бизнеса и решать ряд важных задач, присущих данному направлению. Она должна иметь такие функции как:
- номенклатурный справочник (где будут отображаться не только все товары, но и подсказки об аналогах и ссылки на них);
- информация о наличии товара в других торговых точках из сети (полезная функция для предпринимателей, которые планируют расширять свой бизнес);
- логирование действий пользователя и права доступа (разграничение действий или запрет, ограниченный доступ к информации и контроль всех действий сотрудников);
- возможность подключения к другому торговому оборудованию (сканер штрих-кодов, кассовый аппарат и т.д.).
Достоинства автоматизации автомагазина
Программное обеспечение для автоматизации магазина автозапчастей позволяет:
- формировать любую отчетность;
- повысить уровень обслуживания;
- создать условия для удобного подбора аналогов (учет взаимозаменяемости номенклатурных позиций);
- вести прозрачный учет наличия товаров в магазине и на складе;
- проводить инвентаризацию без перерывов в работе;
- оперативно составлять и рассчитывать заказ поставщикам;
- подключить программу лояльности;
- оптимизировать текущие затраты и увеличивать прибыль;
- контролировать все действия продавцов.
Внедрять программное обеспечение лучше уже на этапе открытия автомагазина. Это позволит с первого дня оптимизировать затраты и повышать конкурентоспособность торговой точки. Система автоматизации автомагазина дает возможность наблюдать за бизнесом и осуществлять управление в дистанционном режиме. И для этого предпринимателю достаточно внедрить программное обеспечение и иметь стабильный доступ к интернету.
Заключение
Внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыльность бизнеса. Торговый оборот магазина может увеличиться на 20-30% и это только за счет привлечения новых клиентов. А при введении дисконтных карт удастся увеличить средний чек до 25%. Все это позволит окупить расходы на автоматизацию достаточно быстро и получать стабильную прибыль.