Российская Федерация направила запрос на присоединение к консультациям с правительством Украины, инициированным Японией, в соответствии с Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом в апреле 2013 года. 

"Экспорт легковых автомобилей из России, попавший под действие этих защитных мер, оценивался в 2012 году в 300 млн долларов, что составило около 30% всего экспорта таких пассажирских транспортных средств", - поясняет Москва свой интерес участвовать в споре в официальном сообщении, которое распространила ВТО. 

Российская сторона добавляет, что доля экспорта в Украину легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см в указанный период составляла более трех четвертей всего российского экспорта таких легковых автомобилей. 

Япония в конце октября инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной этого года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах, передает ZN.UA. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер. 

На минувшей неделе о решении присоединиться к этим консультациям заявил ЕС. 

Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий высказал предположение, что вопрос с жалобой Японии на украинские спецпошлины на автомобили решат в течение двух месяцев на этапе консультаций в ВТО. При этом Пятницкий не исключил присоединения к консультациям других заинтересованных сторон, в том числе и ЕС.   

Как сообщал MIGnews.com.ua, 14 марта 2013 года Украина обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение вступило в силу 13 апреля.