Представьте себе ситуацию. Вы предприниматель. Вы долго и упорно трудились, чтобы разработать новый качественный товар и продвигать его на рынке Украины. Вы добились успеха и даже позаботились о том, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность – зарегистрировали торговую марку. После этого Вы принимаете решение, что пришло время выйти за пределы Украины и продвигать свой товар в других странах. Исполненные вдохновения, Вы смело ступаете на новый рынок и… оказывается, что Ваша торговая марка там уже зарегистрирована.
«Как же такое могло произойти?» - негодуете Вы. Все очень просто. Дело в том, что принцип регистрации торговой марки – территориальный. Это означает, что торговая марка защищается только в той стране, в которой она непосредственно зарегистрирована. Таким образом, если Вы бы хотели получить правовую охрану в других странах, регистрации только в Украине недостаточно и вам необходимо задуматься о регистрации в интересующих Вас странах.
Важно знать, что системы, по которой торговую марку можно было бы зарегистрировать во всем мире, не существует. Но выход есть. Чтобы не регистрировать торговую марку в каждой стране отдельно (что все-таки накладно), можно осуществить регистрацию с помощью региональных / международных систем. Примерами таких систем являются регистрация торговой марки Европейского Сообщества и Мадридская система. Последняя имеет целый ряд преимуществ: это подача единой заявки с указанием интересующих Вас стан; возможность впоследствии добавить страны; довольно привлекательная стоимость по сравнению с регистрацией в каждой стране отдельно; большое количество стран, присоединившихся к Мадридскому союзу (91, кроме Украины); возможность подать международную заявку не только на основе уже зарегистрированной ТМ, a и на основе только поданной заявки (хотя все же рекомендуется первый вариант).
Конечно же, у Мадридской системы есть и свои недостатки: не все страны мира к ней присоединились; кроме Сертификата о международной регистрации, как правило, другие охранные документы странами не выдаются. Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, преимущества системы перевешивают чашу весов в свою пользу.
Позаботьтесь о Вашем будущем – зарегистрируйте торговую марку за рубежом!