Торговый бойкот российских товаров, который негласно объявили в Украине многие граждане после вторжения войск РФ в Крым, действительно работает. Об этом заявила журналистам исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Елена Деревянко, сообщает Левый берег. 

"Даже наши европейские компании начинают чувствовать эффект от этой акции. Было замечание от некоторых компаний, которые не являются российскими, что они не понимают, почему, например, их произведенная в России продукция не покупается в Украине. Они недоумевают по этому поводу, но при этом готовы пересматривать свои бизнес-процессы. Возможно, они будут завозить сюда другую продукцию", - сказала она.

При этом Деревянко заявила, что полностью отказаться от российских товаров Украине не удастся из-за отсутствия серьезной альтернативы. Например, по тому же газу или бензину. 

Директор Google в Украине Дмитрий Шоломко, который входит в правление ЕБА, в свою очередь рассказал, что бойкот российских товаров сильнее чувствуется в IT-сфере. 

"В Интернете такие вещи видны лучше всего. Так вот, если вы хорошо посмотрите, то российские компании с рынка уходят либо реформируются. Чего стоит история с компанией "Ашманов и партнеры", которая сейчас "Ольшанский и партнеры". Потому что господин Ашманов повел себя не очень адекватно по отношению к Украине, фактически у этой компании перестали покупать все вообще", - сказал он. 

Кроме того, крупнейший украинский ритейлер Fozzy Group, который развивает сети магазинов "Сильпо", "Фора", Fozzy и Le Silpo, пообещал снять с продажи российские товары, если на них не будет спроса.

Как сообщал MIGnews.com.ua, украинские, а также международные ритейлеры и рестораторы решили покинуть Крым. В частности, компания MTI (сети Intertop, Intertop Kids, Plato и пр.) закрыла пять магазинов Intertop на полуострове.