Волжский автозавод перестал поставлять свои машины на украинский автомобильный рынок. Экспорт в страну прекратился в начале 2014 года, однако известно об этом стало только сейчас. На данный момент местные дилеры уже практически полностью распродали оставшиеся у них машины.

По словам источника в компании "УкрАвтоВАЗ", являющейся официальным дистрибьютором автомобилей марки Lada на Украине, проблемы с поставками связаны со значительным удорожанием машин. Это вызвало падение спроса, из-за которого к концу 2013 года большое количество "Лад" оказалось нереализованным. Кроме того, некоторые модели не отвечают вступившим в силу в стране европейскими стандартами безопасности.

Украинские дилеры также связывают задержку поставок с недавними кадровыми перестановками внутри "АвтоВАЗа". В конце 2013 года совет директоров российского производителя освободил от должности президента Игоря Комарова, а на его место был назначен бывший глава "Группы ГАЗ" Бу Андерссон.

По мнению дилеров, главной задачей нового руководства Волжского автозавода было разобраться с российским рынком, поэтому ему было "не до Украины", передают Известия.

В 2013 году "АвтоВАЗ" реализовал на Украине 8305 автомобилей, что на 52 процента меньше, чем годом ранее. Доля рынка производителя в стране снизилась с восьми до четырех процентов.

В 2013 году Волжский автозавод экспортировал 78,6 тысячи машин. Основными внешними рынками стали: Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также западноевропейские государства (4%).

Как сообщал MIGnews.com.ua, в 2014 году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским. Они вытесняют российские в первую очередь благодаря относительно низким ценам и комплектации.