Все больше концепт каров, которые представляют производители на престижных автомобильных выставках, работают либо на электричестве, либо на водороде, либо еще на каких-то совсем экзотических альтернативных видах топлива. Пока это «прекрасное далеко» не превратилось в не менее прекрасную сегодняшнюю реальность, практически все автомобили передвигаются либо при помощи дизельных двигателей, либо благодаря бензиновым моторам. И вот тут на первый план выходит такой параметр, как качество топлива. В России, мягко говоря, очень часто, что бензин, что солярка для дизеля, далеки от идеала. Так что же нужно знать рядовому автовладельцу о качестве топлива и что нужно делать для того, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт своего семилетнего Мерседеса, выискивая нужные бу запчасти Мерседес, чтобы реанимировать поврежденный двигатель или вообще менять силовой агрегат, разыскивая подходящий все на той же разборке мерседес?

Вне зависимости от того, вы только что расплатились за новый автомобиль, на котором выехали из автосалона или ваша машина уже старушка почтенного возраста, стоит использовать именно тот тип топлива, который рекомендовал для автомобиля производитель. В первую очередь это, конечно, касается иномарок. Двигатели этих машин все же рассчитаны на использование качественного европейского топлива. То, что в России иногда продают под псевдонимами «бензин» или «солярка» может вызвать преждевременную смерть любого «чуда вражеской техники». Как обезопасить себя от подобной неприятности?

Первая рекомендация дана выше: заправляйте тип топлива, который рекомендовал производитель. По возможности старайтесь избегать мелких АЗС сомнительного вида. Заправка на крупной сетевой автозаправочной станции повышает шансы получить бензин или солярку, соответствующие или почти соответствующие необходимым стандартам. Храните чек, выданный оператором АЗС. В спорных ситуациях он может служить доказательством, что вы действительно в определенное время заправились именно здесь. Правда, как говорят юристы, не стоит питать особых иллюзий по поводу того, что в случае действительно серьезной поломки автомобиля, вызванного некачественным топливом, суд действительно сможет обязать владельца АЗС возместить вам ущерб. Дело в том, что сложность представляет из себя проведение экспертизы качества топлива. На это требуется время, а ваша машина не сломается сразу, как только вы закрутите крышку на своем бензобаке. Заправляться у крупных операторов выгоднее хотя бы потому, что они дорожат своей репутацией. Поэтому постараются урегулировать ситуацию в досудебном порядке. И, возможно, ущерб вам все же возместят, но «по-тихому».