Перевозчики начали поднимать стоимость проезда в маршрутках. На такой шаг их подтолкнул рост цен на бензин и дизтопливо, которое подорожало почти на гривну из-за увеличения акциза с 46 до 128 евро/т, пишет Сегодня.

Цены на проезд поднялись примерно на 15-40% в зависимости от региона. В деньгах это от 50 коп. до 1 гривны. Уже с 9 апреля в Киеве намечено массовое повышение стоимости поездки на гривну - в среднем с 3 до 4 грн. Но на некоторых маршрутах уже с конца марта берут 3 грн вместо 2,50.

Перевозчики говорят, что, в зависимости от продолжительности маршрута и его рентабельности цена выросла на 0,5-1 гривну - 2,5-4 грн.

"Со среды тарифы повышены", - говорит глава киевской горорганизации работодателей-­перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий и обещает, что после подорожания проезда водители маршруток станут вежливее.

По его словам, каждый перевозчик будет решать ценовой вопрос индивидуально. "Повышение будет на гривну максимум от действующего тарифа".

Причина подорожания банальна: "Стоимость топлива увеличилась в 1,5 раза. На запчасти тоже цены растут, ведь там привязка к доллару, который все время дорожает. Прибыли почти нет: максимальная рентабельность у некоторых перевозчиков - до 5%, в среднем - 1-2%, а есть маршруты, которые вообще в ноль выходят", - поясняет Липецкий и жалуется, что в нынешних условиях невозможно обновлять автопарк: "Денег на новые автобусы нет, ведь из дневной прибыли почти половина идет на заправку. А еще и кредиты по старым автобусам...".

Впрочем, перевозчики не исключают, что им придется вернуться к старым тарифам: "Сейчас можем поднять на всех маршрутах. Но если потеряем пассажиров, то вернемся к старой цене".

По гортранспорту окончательного решения о повышении проезда нет. "Ждем решения. Если департамент транспорта согласует, то мы тоже моментально цену повысим", - говорит гендиректор "Киевпастранса" Николай Ламбуцкий.

Замглавы КГГА Михаил Костюк, комментируя подорожание проезда, заявил, что повысить тарифы перевозчикам разрешили только в обмен на обещание, что они улучшат качество перевозок. Частники, впрочем, подтверждать свои обещания не спешат - по их словам, низкие цены на проезд не позволяют им нормально обновлять автопарк, так что пассажирам придется довольствоваться более вежливыми водителями, но ездить в старых маршрутках.

"Повышение на 1 грн позволит улучшить культуру и поведение водителей. Мы на себя взяли обязательства успокоить водителей, также они отныне должны быть аккуратно одетыми и побритыми. А то, что говорят, мол, водители хамят - не всегда правда, часто их и сами пассажиры провоцируют, - говорит Липецкий, - но на то, чтобы привести в порядок или купить новые автобусы, нужно намного больше денег. И повышать тариф нужно не на одну, а на 2 гривны".

С 11 апреля станут больше платить харьковчане: на городских маршрутах не 3-3,5, а 3,5-4 гривны на пригородных и не 8-9, а 9-11 гривен.

Перевозчики уверяют, что на повышение тарифов вынуждены идти из-за подорожания топлива и запчастей.

"К примеру, запчасти подорожали в 4-5 раз, у нас нет выручки, как можно выжить в таких условиях?" - объясняет начальник эксплуатации компании-перевозчика Александр Пархоменко.

8 апреля, горвласти Одессы постановили поднять цены на маршрутки на 50 коп. - с 2,5 до 3 грн, хотя первоначально планировали до 3,5 грн.

Во Львовском горсовете сказали, что есть только проект постановления, в конце апреля будет заседать исполком и они уже примут решение повышать или нет. Перевозчики хотели бы повысить плату за проезд с 2-2,5 до 3 грн.

Пока не определились с тарифами в Донецке: по словам городского головы Александра Лукьянченко, к нему обращаются перевозчики, чтобы увеличить цены, но не уточнил на сколько. Эксперты уверены, что повышение проезда обосновано.

"Тарифы не росли уже года два, а бензин за это время подорожал на 3 грн", - говорит президент Украналитцентра Александр Охрименко. 

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Киеве готовится транспортная "революция" - в Киевской городской государственной администрации готовят масштабное преобразование рынка наземных пассажирских перевозок.