В Киеве готовится транспортная "революция" - в Киевской городской государственной администрации готовят масштабное преобразование рынка наземных пассажирских перевозок.

В ближайшее время столичные власти намерены отменить ряд маршрутов для "бусиков" на Лесном массиве и Воскресенке, а к лету аналогичную зачистку провести еще в семи районах: на Виноградаре, в Новой Дарнице в Святошино, на Оболони, Лукьяновке, Соломенке и возле станции метро "Дворец спорта".

Там вместо "Богданов", "Эталонов" и ПАЗов планируется пустить автобусы большой вместимости коммунального предприятия " Киевпастранс ". В ближайшем будущем власти хотят сделать коммунальный транспорт основным перевозчиком в городе.

В департаменте транспортной инфраструктуры КГГА объясняют: массовый выход коммунальных автобусов на маршруты, облюбованные частными перевозчиками, станет эффективным методом борьбы с пробками. Мол, сейчас почти на всех столичных маршрутах коммунальный транспорт дублирует частных перевозчиков.

На киевских маршрутках уже почти нет автобусов вместимостью 18 человек, автобусный парк частников в основном состоит из "Богданов" А -092 общей вместимостью 46 пассажиров, тогда как автобус большого класса вмещает 140-180 человек. Кроме того, уверяют чиновники, большие автобусы более удобны для людей с ограниченными возможностями.

Можно сказать, что Киев следует европейским тенденциям. Города Евросоюза давно объявили, что переходят на экологически чистые трамваи и троллейбусы, а также автобусы большой вместимости. Однако там для муниципального транспорта выделены специальные полосы на дорогах, и машины ездить по ним не могут даже в часы пик. Пассажир легко может просчитать время своей поездки: на каждой остановке есть расписание, и он придерживается, передает Automotoclub.

В Киеве общественный транспорт очень сильно зависит от общего трафика. Полосы, выделенные для движения маршрутного транспорта, кое-где - например, на улицах Саксаганского, Горького, Большой Васильковской. В новой Стратегии развития Киева до 2025 года речь идет о выделении таких полос на примерно двадцати улицах.