С 1 сентября 2013 года в Украине действует закон об утилизации транспортных средств, а также уплачивается экологический налог с вновь ввозимых транспортных средств (новых и б/у - ред.). Однако за 4 месяца украинцы так и не сдали на утилизацию ни одного автомобиля. Об этом сообщил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По его словам, это следует из ответа на запрос Ассоциации в Минэкологии. Если утилизация транспортных средств и проводилась, то в обычном режиме, который действовал до 1 сентября 2013 года - то есть частникам, с выплатой как за металлолом, сообщает AUTO-Consulting.

"Тем не менее, в рамках закона в Украине, по крайней мере, на бумаге создана сеть центров по утилизации транспортных средств, которые отвечают самым высоким стандартам ISO, со всеми нужными сертификатами. Чуть ли не в каждом крупном городе. Притом, такие сети создавали сразу несколько производителей (ЗАЗ, Богдан, КрАСЗ, Еврокар, Эталон, КрАЗ), которые, соответственно, освобождены от уплаты утилизационного сбора", - рассказал Назаренко.

В Государственном бюджете на 2014 год запланированы расходы в размере 960 млн гривен на компенсацию этим центрам за утилизацию транспортных средств.

Как сообщал MIGnews.com.ua, с 1 сентября в Украине вступил в силу новый экологический налог на утилизацию автомобилей, снятых с эксплуатации. Налогом облагаются как импортеры, так и отечественные производители транспортных средств с некоторыми исключениями.