Запасы нефтепродуктов в Украине к началу весны уменьшились более чем на 25%: по данным консалтинговой группы "А-95", в феврале бензина было завезено 203 тыс. тонн - или на 70 тыс. тонн меньше, чем год назад. По информации экспертов, "дизеля" завезли 289 тыс. т - на 83 тыс. т меньше, сообщает Сегодня.
Общий объем поставок по бензинам и ДТ за январь-февраль снизился на 28,1 и 17,4% соответственно. Для справки: в среднем в месяц продается по 300-350 тыс. т бензина и ДТ. "Топлива завозят меньше из-за скачков курса гривни и отсрочки приобретения валюты на 6 рабочих дней (до 10 календарных). Трейдеры снабжают свои АЗС и временно отказались от оптовых поставок. Это опасная тенденция, ведь хуже высоких цен только нехватка топлива" - рассказал директор "А-95" Сергей Куюн.
Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко подтверждает, что топлива стало меньше, но указывает, что спрос тоже упал: "После февральских событий в Киеве возникла паника, что бензин исчезнет, и спрос на него взлетел вдвое. Разобрали запасы, и сейчас на АЗС затишье, все катаются на купленном ранее. Если курс гривни станет предсказуемым, топлива начнут завозить больше".
В Минэнергоугле уверены: дефицита "горючки" не будет. "В среду на заседании экспертно-аналитической группы (в нее входят представители министерства, трейдеров, эксперты рынка) министр Юрий Продан обещал, что срочно обратится к Кабмину и НБУ с просьбой отменить отсрочку продажи валюты для поставщиков топлива, ведь это критический импорт", - сообщили нам в его пресс-службе.
Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее эксперты заявляли, что резкое снижение курса гривни в феврале окажет существенное влияние на стоимость нефтепродуктов. Около 90% в розничной цене топлива зависит от курса валют, ведь нефть и нефтепродукты мы покупаем за рубежом, а налоги, в частности акцизный сбор, установлены в евро. Цена на украинскую нефть тоже устанавливается в паритете к внешним котировкам и имеет валютную привязку.