Столичная ГАИ все больше вооружается для борьбы с лихачами. "Гарпунами" - серыми металлическими ящиками с американской лазерной камерой TruCam внутри - уже уставлены все дороги. Еще летом их было только пять, а сейчас - уже 15 боксов. Принцип их работы прост: камера фиксирует авто, которое превысило скорость, и передает данные на ближайший пост ГАИ, пишут Вести.

"Сейчас ударными темпами монтируют коробки под "гарпуны". Навешали их по городу уже очень много", - пишут на автофорумах. В ГАИ это подтверждают, но называют только несколько конкретных мест, где работают системы. "На пр-те Бажана (два у м. "Харьковская" плюс две подставки - места, куда можно перенести устройство), ул. Богатырской (два - перед КП в сторону Вышгорода и на пересечении с ул. Луговой), Столичном шоссе (два - на путепроводе у ж/д переезда "Корчеватое" и на выезде из Киева в сторону Конча-Заспы), Броварском пр-те (у м. "Дарница") и Житомирской трассе", - рассказали в столичной ГАИ.

Также ящики расположили в разных районах - на участках, где из-за превышения скорости чаще всего происходят ДТП. Это Бориспольское шоссе (сразу за Харьковской пл.), Брест-Литовское шоссе (перед КП в сторону Житомира), ул. Елены Телиги (у Кирилловской церкви), пр-т Ватутина (у остановки скоростного трамвая), ул. Академика Заболотного (у музея "Пирогово"), Набережное шоссе (перед подъемом на Парковую дорогу), Обуховская трасса (перед базой "Динамо").

Сотрудники ГАИ могут легко переставлять камеры с места на место, причем внутри ящика "гарпуна" может не быть вовсе. Поэтому для водителей, которые любят нарушать ПДД, ситуация превратилась в игру-угадайку: есть внутри что-то или нет? "Недавно поставили одну камеру на Ватутина в сторону Петровки. Когда медленно тянулся в пробке в левом ряду, заметил, что у нее задняя стенка - цельная! То есть без дверцы, в которую можно впихнуть TruCam! Это пугало!" - пишет водитель на автофоруме.

Другие замечают, что ГАИ идет на хитрость: распечатывает изображение глазка камеры на цветном принтере и вставляет в бокс. "На Богатырской вместо большого стекла - два стеклышка маленьких. И не видно, есть что внутри или нет. А вот в Глевахе и Вышгороде перед дамбой - наклейка, имитирующая TruCam", - делятся водители.

В ГАИ подтверждают: ставят обманки, чтобы заставить водителей снизить скорость. Последние, правда, уже находят управы на "гарпун". Например, в Киевской области окошки замазывают черной краской или... навозом.

В отличие от скандальных "визиров", "гарпуны" сертифицированы. У водителей нет шансов оспорить его показания. По крайней мере, в этом заверил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. "Однажды мы уже обожглись (на "визирах" - ред.), а "гарпуны" уже доказали свою эффективность. Водители иногда пытаются опротестовывать показания приборов, но там четко видно лазерное наведение, точку на автомобиле. Уже не скажешь, что это не я, а Петя или Вася. Все документы на приборы есть, все сертифицировано", - сказал он. Юристы уверяют: случаев, когда показания "гарпуна" опротестовывали, действительно пока нет.

Тем временем в ГАИ активно разрабатывают систему, которая вернет "письма счастья" - уведомления о нарушении, которые придут на почту. "В Национальном плане действий, утвержденном президентом, стоит срок: до 1 декабря подать Кабинету министров проект постановления", - сказал  Сергей Будник.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в июне 2013 года ГАИ начала массовую установку комплекса для фиксации нарушений на дорогах "Гарпун". Он автоматический, сверхточный, противоударный, радиус действия - неограниченный.