Межгосударственный авиационный комитет, приступивший к расшифровке бортовых самописцев упавшего в Казани Boeing-737-500, опубликовал предварительную версию причины крушения самолета, которая указывает на ошибку пилота. 

"В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой, - говорится на сайте МАК. - После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости". 

"Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75 градусов (концу записи). Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа", - сообщается на сайте МАК. 

При этом в сообщении комитета подчеркивается, что техника самолета не отказывала и двигатели работали до момента столкновения с землей. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", - поясняется на сайте МАК. В настоящее время продолжается анализ и расшифровка информации бортового параметрического самописца. 

Тем временем следователи, расследующие уголовное дело по факту крушения Boeing-737-500 в Казани, изъяли три диска аудиозаписей переговоров диспетчера с экипажем разбившегося самолета. 

Помимо этого, по словам официального представителя СК России Владимира Маркина, изъята запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы. "Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами", - уточнил представитель СК, добавив, что в ходе осмотра места происшествия из земли также извлекли двигатель разбившегося самолета. 

Также с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово было изъято топливо, которым заправлялся упавший Boeing. Судебно-химическую экспертизу взятых образцов проведут специалисты государственного НИИ гражданской авиации.

Как сообщал MIGnews.com.ua, Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта "Домодедово", упал при посадке в аэропорту Казани вечером 18 ноября. Погибли все 50 человек на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. 

По материалам NEWSru.com