Специалисты продолжают рассуждать о возможных причинах крушения пассажирского самолета Boeing-737-500 в аэропорту Казани, унесшего жизни 50 человек. В частности, эксперты дали пояснение по термину "непосадочная конфигурация", о которой пилоты сообщили диспетчеру незадолго до трагедии, а также нашли сходство с авиакатастрофой 2008 года в Перми. 

Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук рассказал, что, говоря о непосадочной конфигурации за 500 метров до ВПП, пилот Рустем Салихов имел в виду, что положение воздушного судна в пространстве не может обеспечить безопасной посадки. "Это может быть отклонение от траектории, может быть превышение скорости, не выпущена механизация. Тут много факторов. Уход на второй круг при непосадочном положении - это грамотное решение", - пояснил эксперт. 

По словам Бойчука, причиной непосадочной конфигурации может быть как отказ техники, так и особенности захода на посадку. К примеру, пилоты поняли, что "не выдержали траекторию: заходили с попутным ветром, поздно начали выпускать механизацию", отклонились от траектории. Однако он подчеркнул, что конкретно разговаривать о причинах крушения можно будет, когда будут хотя бы данные бортовых самописцев. 

Президент Профсоюза летного состава считает, что крушение в Казани не похоже на катастрофу разбившегося в Перми 14 сентября 2008 года Boeing-737-500. По его словам, в Перми падение произошло на высоте примерно 500-600 метров, в Казани было метров 40-50. 

Среди версий причин падения самолета в Казани обсуждаются как проблемы с техникой, так и человеческий фактор. По одному из предположений, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины. Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности. 

Но более правдоподобной специалистам кажется версия о серии ошибок, допущенных пилотами. Началось все с того, что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Исправить ситуацию летчики попытались при помощи захода на второй круг, однако, набирая высоту, они слишком высоко задрали нос машины, превысив допустимый для Boeing угол атаки. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор. 

Комментаторы видят причину трагедии в неопытности экипажа. Ведь Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул ранее работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом. 

Американские эксперты, опрошенные РИА "Новости", считают, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность. Изучив видео с камеры наблюдения, на котором видно практически вертикальное падение самолета, эксперты отметили необычность этого случая. "Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом", - сказал авиационный эксперт Тодд Кертис. По его мнению, произошло "что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов". 

В свою очередь профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что погода не могла вызвать подобное падение. Бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов, предположил, что пилоты знали о некоей механической неисправности и поэтому заявили о "непосадочной конфигурации". 

Также причиной технической неисправности механизмов воздушного судна - если таковая действительно имела место во время последнего полета Boeing - могла стать старая поломка самолета. По данным консалтинговой компании Ascent, упавший в Казани лайнер в 2001 году "не дотянул" до взлетно-посадочной полосы в бразильском городе Белу-Оризонти, сломав левую стойку основного шасси. Тогда никто не пострадал, а самолет отремонтировали. 

"С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу", - отметил Тодд Кертис. Он напомнил о катастрофе лайнера Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, которая произошла в 1985 году и унесла жизни 520 человек. Тогда неправильный ремонт переборки-шпангоута через семь лет проявился в "усталости" металла, в результате переборка разрушилась, что привело к отрыву киля и потере управляемости. 

Пилот-инструктор и эксперт по авиационной безопасности в фирме Robson Forensic Мэтт Робинсон подтвердил, что возможна ситуация, когда повреждения дают о себе знать годы спустя. "Случается, что проблемы и неисправность в ремонте могут оставаться в "спящем" состоянии на протяжении месяцев, иногда лет, прежде чем произойдет отказ. Это продемонстрировала катастрофа рейса TWA 800 в 1996 году (тогда Boeing 747 с 230 пассажирами упал вскоре после вылета из Нью-Йорка в результате взрыва топливного бака, вызванного коротким замыканием)", - сказал эксперт. 

Во вторник американские специалисты прибудут в Россию для оказания помощи в расследовании авиакатастрофы в Казани. В Россию прилетят трое представителей совета во главе со старшим специалистом по расследованию авиакатастроф Деннисом Джонсом. Кроме того, в делегацию войдут представитель Федерального авиационного управления США и четыре человека из компании Boeing, которая также выразила готовность оказать помощь в расследовании обстоятельств трагедии. 

Как сообщал MIGnews.com.ua, Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта "Домодедово", упал при посадке в аэропорту Казани вечером 18 ноября. Погибли все 50 человек на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. 

По материалам NEWSru.com